Развитие ребёнка

09.07.2014

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию полезную информацию о развитии познавательной сферы ребенка 3-х лет. Если у Вас возникли сомнения в правильности развития Вашего ребенка, по прочтению статьи мы предлагаем обратиться к нашим специалистам.
С сентября 2014 года наш Центр открывает целую сеть развивающих групп для детей от 2 до 7 лет.

34654357
Познавательное развитие ребенка 3-х лет

Начиная с возраста 3-х лет, ребенок должен:
• называть правильно основные цвета и некоторые оттенки цветов, ориентироваться в семи цветах спектра (знать черный и белый цвета), находить по образцу, по просьбе взрослого.
• Ребенок может собирать и последовательно вкладывать матрешки, мисочки, формочки в самостоятельной игре.
• Наглядно ориентироваться в конфигурации объемных геометрических фигур. Определять на ощупь (в игре) и называть знакомые геометрические или другие фигуры. Пробует собрать пирамидку из 7-8 колец по образцу или по рисунку.
• Находить и называть большой и маленький предмет. Составлять картинку из двух частей (на занятии).

346245В 3 года ребенок может:
— к рисунку взрослого дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке);
— рисовать кружочки, овалы, проводить линии, изображать прямоугольные предметы;
— закрашивать; подражать образцу;
— Выполнять несложную аппликацию из готовых форм.
Основной вид деятельности у ребенка в этом возрасте — игра. Поэтому трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре. Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы. Подражает другим детям. Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Ребенок в этом возрасте хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого. Поэтому родителям стоит обратить внимание на этот аспект. Ребенок будет испытывать эмоциональное удовлетворение, если смог что-то
выполнить.

45634

     Особое внимание стоит обратить на проявление эмоционально-волевой сферы ребенка. Остановимся на этом поподробнее.
Ребенок в спокойном, уравновешенном состоянии проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете. Противоположное поведение проявляется в непослушании, эмоциональном напряжении при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях. Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
В возрасте 3-х лет, ребенок эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал). Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей. Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм. Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.
Особое внимание необходимо обратить на речевое развитие ребенка. Он должен произносить сложные предложения при общении. Пользоваться словами, выражая желания, чувства, впечатления, говорить простыми, грамматически оформленными фразами.
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Ребенок вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду.

342364

     В заключение хотелось бы сказать, что каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок вырос самым умным, красивым и всесторонне одаренным. Часто на достижение этой цели бросаются все силы: с самого раннего возраста на ребенке испытываются новомодные методики, обучение чтению и многое другое. Стоит ли тратить столь бесценное время в жизни ребенка на сомнительные и порой рискованные мероприятия или все же стоит обратиться к проверенным временем теориям? Выбор за Вами.

Обсуждение закрыто.